Четверг, 18.01.2018, 12:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Уроки музыки
Главная » Файлы » Мои файлы

6 класс 3 четверть "Эффект Моцарта"
23.02.2011, 14:15

    

Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления на уроках музыки


Направленность

музыка

Количество

  один  класс

Возраст детей

Подростковый


Тип

урок

Место проведения

 Кабинет музыки


© Автор (ы)

 Мохнарева Юлия Александровна


Задачи

n        формирование различных способов мышления;

n        освоение способа ценностно-смыслового анализа музыкального произведения;

n        освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию;

n        формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.

 


Результат

         формирование таких  личностных универсальных учебных действий, как:

n        умение вырабатывать своё собственное мнение;

n        способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения;

n        способность прийти к определённым умозаключениям;

n        способность логично выстроить цепь доказательств;

n        способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме.

 


Ресурсы

 Факты из биографии В.А. Моцарта, фотографии, учебная презентация, произведения В.А. Моцарта  (маленькая ночная серенада,  симфония №40),  проектор, ноутбук.


В основе способа развития критического мышления на уроках музыки идеи одного из известнейших исследователей механизмов творчества Эдварда де Боно, который разработал приемы, обучающие эффективно мыслить и детей, и взрослых.

Шесть шляп -  это шесть разных способов мышления, которые поэтапно развиваются на уроке музыки. Пример урока по теме  класса «В чем сила музыки».

Тема урока « Эффект Моцарта»

1. Этап. Целеполагание.  Ребята, знакомясь с темой, самостоятельно формулируют  цели урока.

 2. Этап. Актуализация знаний. Ученики делятся на 6 групп, мысленно надевают белую шляпу и изучают факты из жизни В.А. Моцарта (обращение к энциклопедии классической музыки КМ). Обсуждают и  называют наиболее значимые, по их мнению, факты.

3. Этап.  Эмоциональное восприятие музыки В.А. Моцарта.  Ученики мысленно надевают красную шляпу и слушают несколько фрагментов музыкальных произведений В.А. Моцарта (энциклопедия классической музыки КМ).   Обсуждают и описывают словами чувства, которые вызвала музыка.

4. Этап.  Критическая оценка.   Ученики мысленно надевают черную шляпу и высказывают сомнения, по поводу гениальности музыки В.А. Моцарта (приводят аргументы  из поэмы А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»).

5.  Этап. Защита.  Ученики мысленно надевают желтую шляпу и приводят аргументы в защиту гениальности В.А. Моцарта.

6. Этап. Рождение новой гипотезы.  Ученики мысленно надевают зеленую шляпу и на листе бумаги рисуют символ, выражающий их понимание  музыки В.А. Моцарта. Критерии оценки работы (по Д. Гилфорду):  Продуктивность  - быстрота, скорость генерирования идей, их количество); Гибкость – способность показать широкое многообразие идей, вариантов выполнения задания; Оригинальность – способность порождать новые, нестандартные идеи, непохожие на идеи других участников; Художественная завершенность – способность совершенствовать или придавать законченный вид " продукту" своей деятельности.

7. Этап. Обобщение.  Ученики мысленно надевают синюю шляпу и обобщают то, что узнали на уроке, с помощью синквейна.  Последнее слово синквейна будет ответом на вопрос, который был сформулирован в теме урока.   Таким образом, цель урока будет достигнута. 

 Литература по теме: Боно Э. «Шесть шляп мышления» (СПб.:Питер Паблишинг, 1997) http://www.twirpx.com/file/112150/

Примеры творческих работ обучающихся:




 






Категория: Мои файлы | Добавил: muzart
Просмотров: 3142 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Категории разделов
Мои файлы [7]
Форма входа
Друзья сайта





Наш опрос
Как Вы относитесь к классической музыке?
Всего ответов: 132
Поиск








HotLog free counters Бюро неформальных событий Союз образовательных сайтов

MP3 на OZON.ru Музыка на CD. Новинки и акции Оригинальные импортные аудио CD
Copyright MyCorp © 2018
OZON.ru
Сайт о хоровом пении