Четверг, 15.11.2018, 18:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Уроки музыки
Главная » Файлы » Мои файлы

6 класс 3 четверть "Музыкальный портрет Л.В. Бетховена"
23.02.2011, 14:15


Три
фазы технологии развития критического мышления.

1 ФАЗА «ВЫЗОВА».

ЗАДАЧИ ФАЗЫ:

актуализация имеющихся знаний, представлений;

пробуждение познавательного интереса к изучаемой
теме;

обучающиеся  определяют направления в изучаемой теме.

2 ФАЗА «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ).

ЗАДАЧИ ФАЗЫ:

организация активной работы с музыкальным произведением,

удовлетворение познавательных «запросов»;

формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке;

3 ФАЗА «РЕФЛЕКСИИ».

ЗАДАЧИ ФАЗЫ-

соотнесение старых и новых представлений;

обобщение изученного материала;

определение направлений для дальнейшего изучения
темы.

Этапы урока:
1. Актуализация знаний о творчестве Л.В. Бетховена с помощью приема "толстые и тонкие вопросы".

  Прием "толстые и тонкие вопросы”

"Тонкими" вопросами называют
простые, односложные вопросы, требующие простого ответа на уровне воспроизведения. "Толстые" вопросы выводят учеников на более высокий уровень мышления: сравнение,
анализ, синтез, оценку. Систематическое применение данного приема учит обучающихся  грамотно задавать вопросы и
осознавать их уровень сложности. Вопросы и ответы могут оформляться в таблицу или задаваться устно.

 В начале урока учащиеся зачитывают небольшие сообщения о творчестве Л.В. Бетховена (домашнее задание предыдущего урока). Остальные ребята придумают по 2 "тонких" и 2 "толстых" вопроса к этим сообщениям. Например: "тонкие" вопросы - когда родился Л.В.Бетховен?; где родился Л.В.Бетховен ?; Верно ли, что Бетховен сочинил всего 9 симфоний?; "толстые" вопросы: как Вы думаете, почему Л.В. Бетховен сочинял музыку, девизом которой, были слова "Через борьбу к победе"?  Предположите, какие слова мог бы сказать композитор, если бы он жил в наше время?   

Таблица " толстых ” и " тонких ” вопросов.

толстые вопросы

?

тонкие вопросы

?

Объясните, почему...?

Почему Вы считаете...?

В чем различие...?

Предположите, что будет, если...?


Кто? Что?

Когда? Может...?

Будет...? Мог ли...?

Было ли? Согласны ли Вы?

Верно ли?


2.  Формирование ценностного отношения к музыке Л.В. Бетховена с помощью заполнения таблицы "Партитура чувств".

Ученики слушают небольшие фрагменты музыкальных произведений  Л.В. Бетховена и определяют чувства и настроения, выраженные в музыке.

3. Продуктивно-творческая деятельность.  Ученики  сочиняют четверостишие  о музыке Л.В. Бетховена, используя слова из таблицы "Партитура чувств".

4. Обобщение с помощью приема  "рефлексивные вопросы”.   Данные вопросы носят эмпатийный характер  и являются важным механизмом взаимодействия в классе, позволяющим получить эмоциональный отклик одной личности на переживания другой.

5. Домашнее задание. Подобрать цвета к чувствам, передаваемым в музыке и нарисовать музыкальный портрет Л.В. Бетховена.

Набор рефлексивных вопросов:

1.Что,  в изученном сегодня,  для вас самое главное?

2. Какие мысли  прозвучавшие сегодня созвучны с вашими?

3. Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?

4. Какие новые мысли, чувства у вас появились?

5. Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

6. Были ли моменты недовольства собой?

7. О чем хотелось бы поговорить поподробнее?

Таблица "Партитура чувств".




Произведения Л.В. Бетховена




Чувства и настроения, передаваемые в музыке

1. фрагмент 1 части 5 симфонии

2. фрагмент 3 симфонии


3. фрагмент 14 сонаты


4. фрагмент 9 симфонии


трагедия, беда, тревога ....

смелость, решительность, гордость...

отрешенность, спокойствие, боль...

радость, душевный подъем,
волнение...



Категория: Мои файлы | Добавил: muzart
Просмотров: 4857 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Категории разделов
Мои файлы [7]
Форма входа
Друзья сайта





Наш опрос
Как Вы относитесь к классической музыке?
Всего ответов: 132
Поиск








HotLog free counters Бюро неформальных событий Союз образовательных сайтов

MP3 на OZON.ru Музыка на CD. Новинки и акции Оригинальные импортные аудио CD
Copyright MyCorp © 2018
OZON.ru
Сайт о хоровом пении